суббота, 30 апреля 2016 г.

Цивилизация «Avito»

настоящие ценители свободы спят без трусов!..

С помощью этой волшебной интернет-барахолки вы можете продать не только раритетный телевизор и давно надоевший ковер, но и свои несбывшиеся мечты, вечное одиночество и пылившиеся в кладовке надежды на лучшее.

Главное – грамотно назначить цену!..
 

Где еще, как не в «Avito», вы можете встретить такое количество одержимых безумцев и закоренелых чудаков?.. По сути, это настоящая секта – секта коллекционеров, барахольщиков и творцов: все они служат известной только им «idee fixe», а поклоняются богу вещей. Люди из «Avito» – те же алхимики, которые верят, что завтра, за сто рублей, по случаю, купят себе «философский камень»...
Я торгую через «Avito» третий год – и встречал всегда только абсолютно счастливых...

 

Выдающаяся бабушка скупает в Казани редкие часы – сначала она по телефону отчитала меня за ошибки в объявлении: «Молодой человек, это большая разница – часы серебряные и часы посеребренные!.. В свое время были часы, у которых на корпусе даже проба стояла – интеллигентный человек должен это знать...»Но это было только началом – встретились мы на остановке общественного транспорта: сидя на лавочке, старушка медленно из сумочки вынула огромную лупу и равнодушно стала разглядывать мой механический антиквариат. И вдруг равнодушие сменилось возбуждением – я увидел, как вспыхнули ее глаза: «Да, вот она, отметина из двух букв! Вы видите, вы видите?..»
Через секунду она вновь с нарочитым равнодушием на лице спрашивает меня: «Триста рублей – это окончательная цена? Может, скинете?..» Я категорически мотаю головой, проклиная себя, что не запросил сразу 300 долларов за такой ценный раритет. Бабушка деловито прячет мои часы в сумочку и отсчитывает мне три купюры, а потом подводит философский итог нашей встречи: «Вот вы, молодые люди, не знаете всем этим вещам цену – если эти часы отремонтировать, то им и цены-то нет!.. В Москве все это покупают за совсем другие деньги – так что, если у вас появится нечто подобное, то учтите мой совет...»"

Вечером возвращаюсь с дачи – и вдруг звонок: «Вы телевизор продаете?..» Черно-белый ламповый телевизор «Весна» – практически член семьи – служил нам верой и правдой 25 лет (?!), а потом что-то коротнуло внутри, полыхнуло и все. Объясняю, что телевизор на даче, я только что оттуда и, на ночь глядя, снова на дачу не поеду.
Но ребята настойчивы: «А вы возьмите такси – мы оплатим...» Такси, конечно, дело хорошее, но за несколько сотен рублей «прибыли» все равно не поеду. И тут посыпались дополнительные аргументы – тысяча рублей, две тысячи рублей...
Ну, думаю, это какие-то фанатики – надо ехать. А потом уже в машине в голову приходит отрезвляющая мысль: «А что, если это розыгрыш?.. Приезжаю ночью на дачу, как дурак, плачу за такси немалые деньги, а там – никого...»
И поначалу – все так и было: полная тишина вокруг. Набираю номер моих клиентов на сотовом – вдруг из-за деревьев выходят два парня: отдают деньги за такси, отдают две тысячи за мой погоревший артефакт советской эпохи, а потом уже на обратной дороге объясняют свою нестандартную ситуацию. Оказывается, директор их фирмы в Нижнекамске коллекционирует ламповые телевизоры – покупает их в любом состоянии, а потом доводит до ума в своей мастерской в подвале собственного коттеджа. Такое у него своеобразное хобби.
И вот, этой модели «Весны» у него в коллекции не оказалось – он так и сказал своим «курьерам»: «Без телевизора даже не возвращайтесь!..

Через «Avito» можно удачно продать, а можно и не продать вовсе – но запомнить об этом надолго. Один председатель гаражного кооператива решил купить у меня три плафона для светильников – по 50 рублей за штуку. А они у меня хранились в гараже на окраине города – естественно, лень ехать из-за мелочевой сделки.
Поразмыслив немного, я говорю ему: «Давайте хотя бы за 80 рублей?», а он в ответ: «Ну, знаете, не думал, что вы такой непорядочный человек. Я на вас рассчитывал, а вы... Да будьте вы прокляты!» – и бросил трубку.

А вот другой пример сорвавшейся сделки, но вызвавшей совсем иные эмоции – несколько дней мне звонил мальчик, который заинтересовался покрышками для велосипеда: «Я уговариваю папу каждый день приехать к вам, но он целыми днями работает – не успевает, а живем мы за городом...»
Наконец, он победоносно объявляет: «Все, завтра он твердо мне пообещал, что утром приедет к вам – но только он может подъехать лишь в семь часов утра...»
Я горестно вздохнул – на что не пойдешь ради ребенка?.. Встал в семь, оделся, сижу и жду звонка – но никто не приехал и не позвонил!.. И вот я думаю – то ли отец в очередной раз обманул сына, то ли купил искомые покрышки в магазине. И как-то не хочется верить, что обманул – в конце концов, ради этого мальчика я бы отдал ему велосипедные покрышки бесплатно...

Вы думаете, что ваш сломанный тостер никому не нужен? Вы в этом уверены?.. Парень, похожий на таежного отшельника, причмокивая от восхищения, вращал в руках мой старый чебоксарский тостер. Получив свои деньги, я не удержался от вопроса: «Зачем он вам?», а «отшельник» в ответ: «Все дело в корпусе – сейчас таких мощных корпусов уже не делают, а он мне нужен для опытов...»
В чем состояла суть этих опытов – даже страшно себе представить...

Кто-то покупает битую технику, чтобы сделать из нее «конфетку» и перепродать, а кто-то – из уважения ко всему, что «сделано в СССР». Так, ко мне как-то приехал молодой парень из поселка под Казанью, чтобы купить у меня... старый советский почтовый ящик. Дорого я, конечно, за него не просил, но мне казалось, что он не стоит и таких денег. Но, оказалось, что я ошибался – моему почтовому ящику «пенсия» явно не грозит!..

И, конечно, нельзя не рассказать о том, как я продавал свой старый дисковый телефон: начал со ста рублей, и вдруг шквал звонков – зачем он всем понадобился?..
Оказывается, советские дисковые телефоны нужны для того, чтобы снимать... прикольные ретро-клипы, которые сейчас очень популярно дарить в дни рождения. Однажды позвонили даже с профессиональной студии – они снимали кино. Я быстро поправил цену – и звонков стало в разы меньше.
А купил его у меня, в конце концов, молодой папаша, который собирал дома детскую игровую стенку для тренировки моторики рук. Попутно он прочел мне настоящую лекцию по новым методам воспитания детей – но мое время уже ушло, теперь будем «тренироваться» на внуках...

При этом самый прикольный эпизод с «Avito» произошел уже не со мной, а с братом – он выставил на продажу раритетные советские ласты. Так к нему приехали прямо... с чемпионата мира по подводному плаванию, который проходил как раз в те дни в Казани. Долго благодарили, сказав, что сейчас таких суперласт уже нигде не купишь – обещали опробовать их прямо на чемпионате. Брат сказал, что ждет только побед!..

«Avito» стало частью нашей сумасшедшей жизни – вещи наконец-то находят настоящих хозяев, и это хорошо. Человек живет не только ради хлеба насущного – и за каждой коллекцией или увлечением стоит, по сути, творческое познание мира.
Вот только в последние месяцы звонить мне стали все меньше: а что вы хотите – проклятый кризис на дворе...

Комментариев нет:

Отправить комментарий