"Зато у моего народа - какие глаза! Они постоянно навыкате, но - никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь! (Какая духовная мощь!) Эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят..."
После того, как Марк Захаров решился на постановку "Москва-Петушки" на своей сцене, произошел некий прорыв, и теперь в Казани была показана театральная вариация великого текста в исполнении санкт-петербургского театра "Мастерская" - скорее всего, это не последний подобный опыт, но дискуссия на этом не прекратится - можно ли театрализовать подобную книгу?.. Находясь в каком-то пограничном состоянии от безудержного пьянства, Венедикт Ерофеев написал сакральный текст, силу которого, возможно, не понимал даже сам. На первый взгляд, это безудержный поток сознания конченого алкоголика. Часть зрителей в зале Качалова, видимо, не разглядела в этом ничего большего и покинула зал после первого акта - особенно много ушло молодежи, точнее, ее женская часть. Да, собственно, это и правильно, потому что "Москва-Петушки" - если и Библия наших дней, то написанная исключительно для мужчин.
После каждой попытки театрализовать "Москва-Петушки", конечно, останется много несогласных и недовольных, потому что для одних этот текст - набор глубинных фраз, для кого-то - своеобразное пророчество, для кого-то - поток сознания и философская притча. А для кого-то - просто набор анекдотичных и уморительных ситуаций. Такова особенность этого произведения - как алмаз, при каждом повороте в руках он отсвечивает разными гранями.
В моем же понимании, это исповедь уже мертвого человека - своеобразное путешествие через реку Стикс вместе с персонажами, населяющими инфернальный мир, где мертвый не осознает, что он мертв, и надеется на рай под названием "Петушки", а попадает в неопознанный ад, где его разрывают демоны. Соответственно, и поток размышлений и эмоции, посещающие его - это, по сути, порождение живого и мертвого, сознательного и бессознательного. Мозг еще работает, а тело уже не подчиняется ему. Все мелькает перед глазами уходящего - ангелы, бесы, призраки, застрявшие в пограничных областях. Так, незаметно и постепенно, порой умирает человек, для которого потерян смысл существования, который живет лишь призрачной надеждой, что доберется до некой точки, где все будет по-другому, где все начнется снова...
"Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян..."
После того, как Марк Захаров решился на постановку "Москва-Петушки" на своей сцене, произошел некий прорыв, и теперь в Казани была показана театральная вариация великого текста в исполнении санкт-петербургского театра "Мастерская" - скорее всего, это не последний подобный опыт, но дискуссия на этом не прекратится - можно ли театрализовать подобную книгу?.. Находясь в каком-то пограничном состоянии от безудержного пьянства, Венедикт Ерофеев написал сакральный текст, силу которого, возможно, не понимал даже сам. На первый взгляд, это безудержный поток сознания конченого алкоголика. Часть зрителей в зале Качалова, видимо, не разглядела в этом ничего большего и покинула зал после первого акта - особенно много ушло молодежи, точнее, ее женская часть. Да, собственно, это и правильно, потому что "Москва-Петушки" - если и Библия наших дней, то написанная исключительно для мужчин.
После каждой попытки театрализовать "Москва-Петушки", конечно, останется много несогласных и недовольных, потому что для одних этот текст - набор глубинных фраз, для кого-то - своеобразное пророчество, для кого-то - поток сознания и философская притча. А для кого-то - просто набор анекдотичных и уморительных ситуаций. Такова особенность этого произведения - как алмаз, при каждом повороте в руках он отсвечивает разными гранями.
В моем же понимании, это исповедь уже мертвого человека - своеобразное путешествие через реку Стикс вместе с персонажами, населяющими инфернальный мир, где мертвый не осознает, что он мертв, и надеется на рай под названием "Петушки", а попадает в неопознанный ад, где его разрывают демоны. Соответственно, и поток размышлений и эмоции, посещающие его - это, по сути, порождение живого и мертвого, сознательного и бессознательного. Мозг еще работает, а тело уже не подчиняется ему. Все мелькает перед глазами уходящего - ангелы, бесы, призраки, застрявшие в пограничных областях. Так, незаметно и постепенно, порой умирает человек, для которого потерян смысл существования, который живет лишь призрачной надеждой, что доберется до некой точки, где все будет по-другому, где все начнется снова...
"Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий