воскресенье, 24 июня 2018 г.

Пропуск на Мундиаль

всего две полубессонные ночи в Интернете - 
и вот он, заветный "пропуск" в руках!..

Футбол - это вечный праздник: сын ушел на матч Франция-Австралия в бейсболке, а вернулся в... зеленой ушанке с кокардой - презент от бойких и веселых австралийцев!..
Потом наступила моя очередь - и этот день я наверняка буду вспоминать как один из самых светлых в своей жизни. С утра сын сдал госэкзамен на пятерку, днем я прогулялся на Баумана, безуспешно приставая с фотоаппаратом к испанцам и аккуратно обходя толпы диковатых персов. В конечном счете, просто нашел парня с Урала и сфотографировался вместе с Забивакой - он меня, а я его.

Но самое главное событие было запланировано на вечер - мы шли к стадиону огромной толпой сквозь приветственные крики волонтеров и заводную музыку уличных диджеев. В этом шествии с улыбками, музыкой и предвкушением чего-то необыкновенного был привкус детства - и я потом вспомнил, чего конкретно: это настроение первомайских демонстраций далеких 70-ых - папа рядом, и все у нас хорошо!..

В забитой до отказа чаше стадиона нашел свое место и огляделся - справа сидели молодожены из Японии в атрибутике испанской сборной, а слева, слава Богу, "наш человек" - казанский студент с загадочным именем Арсель ("Как Марсель, только без "М"!"). Это как подарок судьбы, честное слово - будет с кем обсудить матч! Первый тайм мы с Арселем болели за испанцев, а после их гола - моментально примкнули к бушующей толпе иранских болельщиков. Я даже удивился, как эти буйные мужики с бубнами, барабанами и несмолкающими "вувузелами" могли раздражать меня большую часть матча: "Иран, вперед! Азмун, вперед!.."

Уже после финального свистка фотографируемся со всеми соседями, которые будто по команде превратились из безумных фанатов в милых и интеллигентных "гостей с Востока" - обнимаемся, пожимаем друг другу руки. Тут подбегает испанец со смешными нарисованными усами, растягивает полотнище и предлагает снять его - естественно, что мы ему тоже не можем отказать. Гуляем по стадиону, дышим этим воздухом, чтобы еще немного задержаться за набранные эмоции - неужели и это тоже может когда-нибудь закончиться?.. У моего молодого друга чуть ли не слезы блестят на глазах - так не хочется прощаться с этим уходящим днем. И ночью еще долго звучат пронзительные звуки труб в ушах - и все плывет перед глазами: смешная японка с огромным фотоаппаратом в руках, пляшущие с пивом иранцы, мой новый молодой друг с загадочным именем и счет на табло. Я вернулся домой весь в сувенирах - с иранским флагом в руках и мигающими огнями стаканчиками из-под пива "Bud".

Все на футбол, друзья! Не жалейте денег на этот праздник - он того стоит: уж поверьте мне на слово...







Комментариев нет:

Отправить комментарий